Технологические карты уроков школа России по ФГОС

Статья опубликована: 30 июня 2021
Время чтения: 3 мин

Содержание образования, цели, реализующиеся в нем, а также техника обучения – все это имеет тенденцию меняться. Сам процесс образования требует новых методик и практик, которые сделают процесс подачи более современным и новым.

У современного урока можно выделить такие методики преподавания, как дискуссия во время учебного процесса, диалог между учителем и учениками, обсуждение видеоматериала, ролевые игры, открытые уроки, а также мозговой штурм и многое другое. Упорядочить все это многообразие, а также весь процесс урока позволяет технологическая карта.

Технологическая карта урока по ФГОС несет в себе четко заданные цели и задачи, урок же при этом начинается с того, что в начале выявляют проблематику, над которой в дальнейшем работают. Такие уроки помогают ученикам развиваться, они формируют личностные компетентности и развивают универсальные учебные действия (УУД).

Структуру технологических карт урока можно представить в виде таблицы, которая разделены на: этапы, заключающие в себя основной характер деятельности; деятельность учителя; деятельность учащихся; УУД, которые приобретаются в ходе обучения чему-либо новому на каждом этапе урока.

ФИО педагога

Класс

Урок (образовательная область)

Тема урока (занятия)

Цель

Образовательные задачи

Развивающие задачи

Воспитательные задачи

Формы работы

Технологии и приемы

Дидактическое обеспечение

Информационное обеспечение

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД / компетенции
Организационный
Актуализация знаний
Целеполагание
Повторение материала прошлого занятия
Основной этап (первичное закрепление)
Основной этап (самостоятельное закрепление)
Рефлексия

Итак, в технологической карте можно выделить семь этапов.

  • Первый этап — организационный момент, в котором формируется самоопределение к деятельности.
  • Второй этап является актуализацией приобретенных ранее, на других уроках, знаний, также в ходе этого этапа фиксируются затруднения, возникшие с повторением знаний.
  • Третий этап носит название – постановка учебной задачи.
  • На четвертом этапе выявляют решения, вызванные ранее проблемными ситуациями (в ходе повторения материала).
  • Пятый этап является первичным закреплением.
  • На шестом этапе проходит самостоятельная работа.
  • А на седьмом рефлексия касательно пройденного урока.

Деятельность учителя в разные этапы достаточно разнообразна: на первом этапе он выносит на повестку урока устное сообщение касательно темы, которая будет обсуждена сегодня на уроке; на втором этапе он проводит задание на проверку уровня знаний учеников; на третьем этапе он создает проблемную ситуацию; на четвертом этапе учитель должен организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они искали выход из создавшейся проблемной ситуации; на пятом этапе подталкивает учеников к осознанию ситуации; на шестом вовлекает учащихся к самостоятельной работе, где им необходимо применить новые знания; а на последнем приглашает учеников к рефлексии.

Деятельность же учащихся в ходе этапов урока по ФГОС также коррелирует с этапами и деятельностью учителя. Учащиеся подготавливаются к работе, выполняют различные задания, ставят перед собой цели, ищут выход из проблемных ситуаций, решают типовые задания, задания с повышенной сложностью, сами оценивают свою работу. И с этим же у учащихся формируются следующие УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные, целеполагающие, логические и общеучебные.

Мы описали технологическую карту традиционного урока, но также карты разрабатываются для перевернутых, интегрированных, интерактивных, проектных и иных форматов.

Технологические карты уроков школ России предусматривают условия, в которых будет повышено качество образования. Федеральное государственное образование таким образом обеспечивает новые результаты, показывающие стремление школ к тому, чтобы обеспечить потребность учащихся в личностном плане. Такую же услугу для всех учащихся готова предоставить компания Каса Дель Венто.

Полина Кочеганова
Аспирант, научный сотрудник. Основательница Каса Дель Венто. Область научных и профессиональных интересов: антропология, педагогика, психология.
Подписаться на рассылку

Читайте также:

Как написать дипломную работу

Дипломная работа – квинтэссенция всего процесса обучения. Она призвана показать преподавателям то, насколько хорошо студентЧитать дальше…

автобус за гранецей Услуги переводчика по английскому языку

Продемонстрируйте, пожалуйста, свои знания в области английского языка? Лондон из зэ кэпитал оф грэйт британ.Читать дальше…

оформить статью Как оформлять научную статью?

Топ-3 причины почему редакция журнала отказывает в публикации научной статьи: не выделены основные структурные элементыЧитать дальше…