Технологические карты уроков школа России по ФГОС

Статья опубликована: 30 июня 2021
Время чтения: 3 мин

Содержание образования, цели, реализующиеся в нем, а также техника обучения – все это имеет тенденцию меняться. Сам процесс образования требует новых методик и практик, которые сделают процесс подачи более современным и новым.

У современного урока можно выделить такие методики преподавания, как дискуссия во время учебного процесса, диалог между учителем и учениками, обсуждение видеоматериала, ролевые игры, открытые уроки, а также мозговой штурм и многое другое. Упорядочить все это многообразие, а также весь процесс урока позволяет технологическая карта.

Технологическая карта урока по ФГОС несет в себе четко заданные цели и задачи, урок же при этом начинается с того, что в начале выявляют проблематику, над которой в дальнейшем работают. Такие уроки помогают ученикам развиваться, они формируют личностные компетентности и развивают универсальные учебные действия (УУД).

Структуру технологических карт урока можно представить в виде таблицы, которая разделены на: этапы, заключающие в себя основной характер деятельности; деятельность учителя; деятельность учащихся; УУД, которые приобретаются в ходе обучения чему-либо новому на каждом этапе урока.

ФИО педагога

Класс

Урок (образовательная область)

Тема урока (занятия)

Цель

Образовательные задачи

Развивающие задачи

Воспитательные задачи

Формы работы

Технологии и приемы

Дидактическое обеспечение

Информационное обеспечение

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД / компетенции
Организационный
Актуализация знаний
Целеполагание
Повторение материала прошлого занятия
Основной этап (первичное закрепление)
Основной этап (самостоятельное закрепление)
Рефлексия

Итак, в технологической карте можно выделить семь этапов.

  • Первый этап — организационный момент, в котором формируется самоопределение к деятельности.
  • Второй этап является актуализацией приобретенных ранее, на других уроках, знаний, также в ходе этого этапа фиксируются затруднения, возникшие с повторением знаний.
  • Третий этап носит название – постановка учебной задачи.
  • На четвертом этапе выявляют решения, вызванные ранее проблемными ситуациями (в ходе повторения материала).
  • Пятый этап является первичным закреплением.
  • На шестом этапе проходит самостоятельная работа.
  • А на седьмом рефлексия касательно пройденного урока.

Деятельность учителя в разные этапы достаточно разнообразна: на первом этапе он выносит на повестку урока устное сообщение касательно темы, которая будет обсуждена сегодня на уроке; на втором этапе он проводит задание на проверку уровня знаний учеников; на третьем этапе он создает проблемную ситуацию; на четвертом этапе учитель должен организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они искали выход из создавшейся проблемной ситуации; на пятом этапе подталкивает учеников к осознанию ситуации; на шестом вовлекает учащихся к самостоятельной работе, где им необходимо применить новые знания; а на последнем приглашает учеников к рефлексии.

Деятельность же учащихся в ходе этапов урока по ФГОС также коррелирует с этапами и деятельностью учителя. Учащиеся подготавливаются к работе, выполняют различные задания, ставят перед собой цели, ищут выход из проблемных ситуаций, решают типовые задания, задания с повышенной сложностью, сами оценивают свою работу. И с этим же у учащихся формируются следующие УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные, целеполагающие, логические и общеучебные.

Мы описали технологическую карту традиционного урока, но также карты разрабатываются для перевернутых, интегрированных, интерактивных, проектных и иных форматов.

Технологические карты уроков школ России предусматривают условия, в которых будет повышено качество образования. Федеральное государственное образование таким образом обеспечивает новые результаты, показывающие стремление школ к тому, чтобы обеспечить потребность учащихся в личностном плане. Такую же услугу для всех учащихся готова предоставить компания Каса Дель Венто.

Полина Кочеганова
Тут пишем немного об авторе.
Подписаться на рассылку

Читайте также:

smm продвижение SMM продвижение в социальных сетях

Социальные сети являются одной из наиболее популярных форм виртуального взаимодействия. Так, по данным 2020 годаЧитать дальше…

методист Должностные обязанности методиста детского сада

Эффективность работы детского сада зависит от работы всего педагогического коллектива, которым, в свою очередь, руководитЧитать дальше…

https://casa-del-vento.ru/dolzhnostnye-obyazannosti-metodista-detskogo-sada/ Учеба за границей для граждан России после 9 и 11 класса

Давайте будем честными, чтобы нам не говорили об успешном успехе после 9 классов обычной школы,Читать дальше…