Содержание образования, цели, реализующиеся в нем, а также техника обучения – все это имеет тенденцию меняться. Сам процесс образования требует новых методик и практик, которые сделают процесс подачи более современным и новым.
У современного урока можно выделить такие методики преподавания, как дискуссия во время учебного процесса, диалог между учителем и учениками, обсуждение видеоматериала, ролевые игры, открытые уроки, а также мозговой штурм и многое другое. Упорядочить все это многообразие, а также весь процесс урока позволяет технологическая карта.
Технологическая карта урока по ФГОС несет в себе четко заданные цели и задачи, урок же при этом начинается с того, что в начале выявляют проблематику, над которой в дальнейшем работают. Такие уроки помогают ученикам развиваться, они формируют личностные компетентности и развивают универсальные учебные действия (УУД).
Структуру технологических карт урока можно представить в виде таблицы, которая разделены на: этапы, заключающие в себя основной характер деятельности; деятельность учителя; деятельность учащихся; УУД, которые приобретаются в ходе обучения чему-либо новому на каждом этапе урока.
ФИО педагога
Класс Урок (образовательная область) Тема урока (занятия) Цель Образовательные задачи Развивающие задачи Воспитательные задачи Формы работы Технологии и приемы Дидактическое обеспечение Информационное обеспечение |
|||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД / компетенции |
Организационный | |||
Актуализация знаний | |||
Целеполагание | |||
Повторение материала прошлого занятия | |||
Основной этап (первичное закрепление) | |||
Основной этап (самостоятельное закрепление) | |||
Рефлексия |
Итак, в технологической карте можно выделить семь этапов.
- Первый этап – организационный момент, в котором формируется самоопределение к деятельности.
- Второй этап является актуализацией приобретенных ранее, на других уроках, знаний, также в ходе этого этапа фиксируются затруднения, возникшие с повторением знаний.
- Третий этап носит название – постановка учебной задачи.
- На четвертом этапе выявляют решения, вызванные ранее проблемными ситуациями (в ходе повторения материала).
- Пятый этап является первичным закреплением.
- На шестом этапе проходит самостоятельная работа.
- А на седьмом рефлексия касательно пройденного урока.
Деятельность учителя в разные этапы достаточно разнообразна: на первом этапе он выносит на повестку урока устное сообщение касательно темы, которая будет обсуждена сегодня на уроке; на втором этапе он проводит задание на проверку уровня знаний учеников; на третьем этапе он создает проблемную ситуацию; на четвертом этапе учитель должен организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они искали выход из создавшейся проблемной ситуации; на пятом этапе подталкивает учеников к осознанию ситуации; на шестом вовлекает учащихся к самостоятельной работе, где им необходимо применить новые знания; а на последнем приглашает учеников к рефлексии.
Деятельность же учащихся в ходе этапов урока по ФГОС также коррелирует с этапами и деятельностью учителя. Учащиеся подготавливаются к работе, выполняют различные задания, ставят перед собой цели, ищут выход из проблемных ситуаций, решают типовые задания, задания с повышенной сложностью, сами оценивают свою работу. И с этим же у учащихся формируются следующие УУД: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные, целеполагающие, логические и общеучебные.
Мы описали технологическую карту традиционного урока, но также карты разрабатываются для перевернутых, интегрированных, интерактивных, проектных и иных форматов.
Технологические карты уроков школ России предусматривают условия, в которых будет повышено качество образования. Федеральное государственное образование таким образом обеспечивает новые результаты, показывающие стремление школ к тому, чтобы обеспечить потребность учащихся в личностном плане. Такую же услугу для всех учащихся готова предоставить компания Каса Дель Венто.
Читайте также:
Сейчас, когда дни проносятся перед глазами, сливаясь в недели и месяцы, умение эффективно управлять своимЧитать дальше…
Эффективная работа мозга сопряжена не только с учебой или работой, но и с образом жизни.Читать дальше…
При обучении за границей существует ряд моментов, которые лучше знать заранее: Первый важный момент. ОбучениеЧитать дальше…