В России образовательные программы делятся на два вида:
- основные образовательные программы, которые в свою очередь включают общеобразовательные программы (от детского сада до конца школы), профессиональные программы (СПО и ВО) и основные программы профессионального обучения
- дополнительные образовательные программы делятся на общеобразовательные и профессиональные (повышение квалификации и переподготовка).
Наши методисты подготовили специальную схему, чтобы не запутаться во всем этом многообразии:
Разработка образовательной программы – прямая обязанность и ответственность образовательной организации. Да, у нас есть примерные образовательные программы и это упрощает задачу для работы организаций, прошедших государственную аккредитацию.
Примечание: не лицензирование, а аккредитацию. Это два совершенно разных процесса. Образовательная лицензия нужна обязательно, а у аккредитации своя специфика.
Таким образом, разработка основных образовательных программ (смотрим схему) – это также сфера ответственности государства, а не только образовательной организации. Так что, если Вы решите открыть свою школу, например, то у Вас уже будет все необходимое. И адаптировать там надо будет не так уж и много. Но зато придется разработать адаптированную программу для обучающихся с ОВЗ, разработать рабоче-учебный план, описать образовательную среду, исходя из реальных возможностей организации. Здесь Вам могут помочь специалисты Каса Дель Венто.
Совсем другое дело методическая разработка образовательной программы дополнительного образования. Здесь требуется помощь методиста, причем опытного, который знает, что такое индивидуальный образовательный маршрут, фонд оценочных средств, формы аттестации и пр. Вы можете написать образовательную программу практически по любому виду деятельности и направлению, если это не противоречит действующему законодательству. Это может быть программа для детей, реализуемая в форма факультатива, или для взрослых, в рамках которой приобретаются профессиональные или общие компетенции.
Методическая разработка образовательной программы предполагает работу над тремя компонентами (разделами):
Мы лишь обозначили основные составляющие каждого раздела, однако каждая программа индивидуальна, в связи с тем, что каждая организация работает по-разному. У кого-то дистанционное обучение, где-то потоковые лекции, где-то малые группы. И даже дистант у всех проходит по-разному: это занятия по видеосвязи или лекции и тестирования на ЭОИС – электронная образовательная информационная среда, а может просто группа в социальных сетях? Все особенности следует учесть при разработке образовательной программы.
Читайте также:
У всего есть свой особый финал. У фильма, у встречи, и у обучения в магистратуреЧитать дальше…
Для кого эта памятка: педагогов, методистов, педагогов-психологов, научных руководителей. Она пригодится руководителям педагогических практик, УМК,Читать дальше…
Сейчас, когда дни проносятся перед глазами, сливаясь в недели и месяцы, умение эффективно управлять своимЧитать дальше…