Фонды оценочных средств промежуточной аттестации

Статья опубликована:
Время чтения: 2 мин

Согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ», каждая образовательная программа должна иметь фонд оценочных средств (ФОС) по ФГОС. Под задачи ФОС попадает контроль и оценивание результатов и отдельных частей образовательных программ. Фонд оценочных средств по предмету помогает протестировать умения и опыт профессиональных навыков, а также определить квалификацию. Сам фонд оценочных средств включает в себя три элемента оценочных средств:

  • Текущий контроль;
  • Промежуточная аттестация;
  • Итоговая аттестация.

В промежуточной аттестации необходимо оценить следующие положения:

  • Знания специалиста, которые непосредственно связаны с его компетентностью;
  • Умение решать типовые проблемы. То есть те ситуации, которые не требуют специальных условий для выполнения;
  • Когнитивные умения специалиста. Построение логических схем, выявление взаимосвязи элементов, использование дедуктивного и индуктивного метода, сортировка необходимой информации;
  • Умение решать локальные проблемы, для которой могут требоваться особые условия.

Для объективной оценки умений учащегося необходимо обозначить понятные и надежные показатели и критерии. Показатели содержат действия, которые отражают в себе различного рода мыслительные операции, такие как оценка, анализ и тд. Критерии созданы для отражения полноты предоставленной информации и ее аргументированности.

К примеру, предметом оценивания может быть знание методов обучения. В таком случае, ее показателями будут методы обучения и их сторонние характеристики. Если у нас имеется несколько объектов, у которых необходимо перечислить методы обучения, то критерием будет корректное сопоставление метода обучения с объектом, к которым они принадлежат.

Сами оценочные средства состоят из практической и теоретической части. Теоретические задания направлены на проверку усвоения специализированной терминологии и усвоения базовых знаний. Принцип простых и сложных заданий складывается с учетом образовательной целесообразности. Простые теоретические задания состоят пары действий, которые предстают в виде:

  • Тестовых заданий с закрытой формой выбора ответа
  • Вопросы с односложными, лаконичными ответами

В то же время, сложные теоретические задания направлены на проверку умений обучающегося анализировать проблему, находить логические взаимосвязи, интерпретировать результаты и т.д.

Прикладные задачи направлены на проверку учащегося применять знания на практике. Такие задачи преподносятся в игровой форме, либо же формулироваться как кейс-задача. Решение может быть, как коллективным, так и индивидуальным. В случае, если задача формируется как коллективная, то важно оценивать индивидуальный вклад каждого учащегося.

В Каса Дель Венто вам помогут ставить ФОС по стандартам ФГОС. Мы разрабатываем тестовые задания, кейсы, методички для написания выпускных квалификационных работ. Вы также можете передать проведение текущей и промежуточной аттестации нам на аутсорсинг. Работаем как с физическими, так и с юридическими лицами.

Полина Кочеганова
Учитель. Методист. Педагогический психолог для взрослых
Подписаться на рассылку

Читайте также:

5) План учебно воспитательной работы по фгос План воспитательной работы по ФГОС

Учебный план ФГОС СОО представляет собой план учебно-воспитательной работы. Этот план является прежде всего документом,Читать дальше…

ораторское мастерство, публичные выступления, риторика Секреты успешных публичных выступлений: 34 учебных ресурса

Эта публикация для всех интересующихся риторикой и навыками публичного выступления. В этой области много подводныхЧитать дальше…

наука, научное творчество, ученый Научное творчество: как стать ученым

В этой заметке немного расскажу об интересных книгах и ресурсах, посвященных научному творчеству. Как развитьЧитать дальше…