На работе 24/7, если не сидите в офисе или за компьютером, то Ваш телефон разрывают десятки чатов, мессенджеров и социальных сетей? Запланировали на сегодня всего 6 задач, а сделали только две? Каждый вечер планируете, как сядете учить английский или испанский, займетесь фигурой, запишитесь к стоматологу и испечете тот самый пирог из тыквы, но наступает утро и всё идет по старой схеме?
Знакомо? Если да, то спешим обрадовать или огорчить, у Вас наглейшим образом воруют. Воруют ваше время. У всех в сутках 24 часа, а в неделе 7 дней, но кажется, что другие успевают ВСЁ, а я не успеваю ничего! Так кто же главный похититель времени?
Электронная почта и звонки по телефону.
Да-да, на первое место мы решили поставить емайлы и звонки. Среднестатистический человек за рабочий день обновляет свою электронку раз 15, а то и больше. Да, бывают работы, где это, действительно, необходимо, но, как правило, мы дергаем друг друга по пустякам, и в итоге не успеваем сделать основного. Вот Вам простой пример. Вы на сутки просрочили сдачу проекта, не сообщили заранее, что не укладываетесь, судорожно его доделываете. Вам пишет коллега и спрашивает как проект. Вместо того чтобы быстро отписаться «в работе» или не отвечать ничего и все силы бросить на его завершение, мы пугаемся, откладываем проект, начинаем думать, а как лучше ему ответить, почему проект не готов. В это же время нам захотелось кофе, проверить соц.сети и всё. Механизм прокрастинации запущен. Так что и на письмо не ответили, и проект не сделан. Не надо так. Если Вы сейчас делаете важное и срочное дело, то плюньте на электронку и телефон. Вы ответите всем сегодня, но позже.
Многозадачность.
Мы не можем делать несколько дел, в которых задействованы одни и те же участки мозга одновременно. Нам нужно время, чтобы переключиться на другой проект. Поэтому отвечать в 10 чатах одновременно, писать сразу два отчета по абзацу в каждом нельзя. Смотреть новый фильм или слушать новую аудиокнигу, и при этом работать тоже не получится. Если же сюжет Вы уже знаете как свои пять пальцев, то без проблем. Мозг не будет напрягаться так же как при восприятии новой информации.
Дела, которые могут сделать другие.
Никогда не ведитесь на это: делать за человека, то, что он спокойно может сделать сам, лишь бы выглядеть хорошим (ей) в их глазах. Мне кажется в каждой сфере найдутся такие люди, которые не поняли и не хотят ни в чем разбираться и их задача свалить как можно больше дел на другого. Важно помнить, что делая за кого-то, даже если вы выглядите добрым (ой), помощи в этом мало. Вы тратите ресурс, предназначенный для себя и близких на то, чтобы развить у другого выученную беспомощность. То же самое касается детей/мужей/жен/родителей. Не отказывайте в помощи, но и не смотрите на них как на недееспособных.
Крайне важно также научиться делегировать дела и использовать различные формы автоматизации быта и работы. Это может быть доставка продуктов на дом, клининг, няни, робот-пылесос. Что угодно, позволяющее Вам не принимать лишние решения и не делать лишних телодвижений.
Много возможностей
Казалось бы, радоваться надо, что столько всего предлагают! И это верно, мы живем в эпоху изобилия во всех смыслах, но у медали всегда две стороны. Вот и огромное количество вариантов породило страх их упустить — FOMO, а также привычку хвататься за всё и перепрыгивать с ветку на ветку, с проекта на проект, с конференции на конференцию. Иногда такие интенсивные периоды нужны и полезны, как для развития психической устойчивости, так и для карьеры, но если пытаться так жить всю жизнь, получится народная мудрость » за двумя зайцами погонишься и ни одного не поймаешь».
Перфекционизм и тревожность.
Ну вот проект/диплом готов. Можно отправлять. Или нет? Или еще раз проверить вот ту гипотезу, подправить сноски, переоформить вывод. И понеслась душа в рай еще часа на 3. Собираетесь куда-то и Вам кажется, что прическа не идеальна? Переделать. Кафель в ванной недостаточно сверкает. Перемыть! Это не обязательно плохо, но знайте, что выбирая «идеал» Вы замедляете все проекты и процессы. И это должно быть Вашим осознанным выбором. Перфекционизм и сопутствующий ему страх ошибки забирают очень много вашего времени. Еще про тревожность. Вам надо сделать важный звонок. Откладываете его весь день, в итоге день прошел, но из-за висевшего над вами звонка, ничего важного так и не было сделано и звонок не сделан тоже. Поэтому многие советуют неприятные дела делать первыми, а уже на радостях от свершившегося дела Вы быстро расправитесь с остальными задачами.
На сегодня всё. Если материал был Вам полезен, пожалуйста, поделитесь им в соц.сетях
(с) Каса Дель Венто — всё для образования и науки.
Читайте также:
Многим из нас знакомо ощущение легкой тревоги, которое охватывает перед уроком. Но что делать, чтобыЧитать дальше…
В России образовательные программы делятся на два вида: основные образовательные программы, которые в свою очередьЧитать дальше…
Образовательные программы определяют содержание образования. (ст 12 Федерального закона «Об образовании»). Традиционная образовательная программа — этоЧитать дальше…