Учеба за границей для граждан России после 9 и 11 класса

Статья опубликована:
Время чтения: 7 мин

Давайте будем честными, чтобы нам не говорили об успешном успехе после 9 классов обычной школы, хорошее образование – это очень важно, если человек хочет достигнуть успеха в профессиональной деятельности. Да, и карьерный рост без крутых навыков и красивого диплома сомнителен.

В развитых странах знают цену качественному образованию и заинтересованы в подготовке высококвалифицированных специалистов еще со школьной скамьи. И самое важное, что уровень и качество образования не зависит от гражданства или национальности обучающегося. А это значит, что получить документ об образовании международного образца может любой гражданин мира, в том числе и из России, и учеба заграницей для русских это реально.

Но необходимо отметить, что переезд в другую страну – это серьезная нагрузка, стресс и во время обучения за рубежом нужно будет использовать весь свой потенциал и силы по максимуму, для того что бы добиться успехов в учебе.

Прежде чем уехать на обучение в другую страну, необходимо подготовить множество документов для зачисления, и, конечно же, получения долгосрочной студенческой визы. Данная категория визы относится к неиммиграционной. Вместе с ней полагаются многочисленные студенческие льготы, и если страна в которой предстоит учиться входит в Евросоюз, то право свободно путешествовать по всей Шенгенской зоне. На оформление документов для получения студенческой визы уходит от одного до трёх месяцев.

Считается, что лучшее время для учебы за границей – сразу после 9 класса. Это обусловлено тем, что, за оставшиеся годы учебы, перенимается манера обучения у других учеников в зарубежной школе. Что в дальнейшем позволит легче адаптироваться в процессе получения образования в зарубежном вузе.

Благодаря среднему образованию ученик получает все необходимые школьные знания, и, что так же не маловажно это дает возможность безупречно освоить один или несколько иностранных языков. Полученный уровень знаний не сравнится ни с какими языковыми курсами, оконченными на Родине, поскольку недостаток практики общения играет свою роль.

К тому моменту, когда ученики заканчивают 9 классов они уже определяются с выбором профессии, ответственно относятся к своему будущему образованию. Данный возраст является оптимальным, когда ребенок психологически готов выехать из отчего дома, может самостоятельно находиться в стране, где будет продолжать свое обучение. Это помогает в дальнейшем легче адаптироваться к процессу обучения и воспитывает самостоятельность.

Если в дальнейшем планируется продолжение обучения в зарубежном вузе, то немаловажную роль будет играет уровень подготовки, для этого разрабатывают специальные программы обучения, которые нацелены на получение знаний по тем предметам, которые составляют основу будущей специальности. Есть ряд стран, в учебные заведения которых можно поступить, не проходя вступительные испытания, имея на руках аттестат об образовании, выданный в этой стране.

В процессе выбора где продолжить учебу заграницей после 9 класса стоит подойти ответственно к изучению образовательных программ той страны, в которой планируется продолжение обучения. В каждой из них есть свои и плюсы, и минусы, это связанно с установленной там системой образования.

Существует еще такой момент, что в зарубежный колледж поступить проще, чем в университет, и учёба там стоит дешевле. При этом можно получить реальную профессию и по окончанию обучения устроиться на работу в другой стране.

Особое внимание при поступлении в учебное заведение следует обратить на нюансы и условия проживания на период занятий. Даже дистанционное обучение потребует поиска места проживания во время экзаменов.

При прохождении учебы за границей после 9 класса помимо тех базовых знаний, которые ребенок получает в России, он получит и набор навыков, которые абсолютно необходимы для учебы, успешной карьеры и жизни за рубежом. Перечень этих навыков обширен, но к самым значимым из них относятся:

  • исследовательские и аналитические – умение подбирать из различных источников информацию и работать с ней, вести различные исследовательские работы и оформлять полученные результаты.
  • академические – разрабатываются навыки конспектирования лекций и прочитанного, умение логически писать структурированные эссе и другие работы по предметам;
  • коммуникационные – навыки участия в дискуссиях, приведения доводов своих возражений и корректных ответов на возражения оппонента.

Для поступления на обучение после 9 класса, требуются следующие документы:

  • загранпаспорт;
  • аттестат о неполном среднем образовании (9 классов);
  • транскрипт оценок с перечнем пройденных предметов и баллов по ним;
  • сертификат о сдаче языкового экзамена (IELTS, TOEFL и т.д.).

В ряде случаев для продолжения обучение необходимо будет сдать дополнительные вступительные экзамены, пройти собеседование, представить творческое портфолио или другие документы.

Учеба за границей после 9 класса в другой стране – это мечта почти каждого школьника. И причина этого не только в получении качественного образования и документа об образовании, который даст в дальнейшем преимущество при устройстве на работу – в России оно тоже находится на хорошем уровне, – а в том, что это предоставляет такую возможность как путешествие и изучение новых стран. Открытие новых для себя культурных ценностей, вступление в самостоятельную жизнь.

Но далеко не всегда поступить в зарубежное образовательное учреждение получается после 9-10 класса. В большинстве случаев школьники заканчивают школу в России и только потом отправляются продолжать учебу за границей после 11 класса.           Поступление в университет за границей — это масштабный и порой непонятный проект. Если российская система образования всем знакома, то за рубежом все работает по-другому: нужны дополнительные документы, университет ставит другие условия и сроки. Но незнакомые условия — это не повод отказываться планов получить высшее образование в другой стране.

Еще во время обучения в школе надо задуматься о том, с какой сферой связать свою жизнь, какую профессию выбрать.

К преимуществами получения зарубежного диплома можно отнести

  • высокий статус документа полученный после окончания учебы;
  • свободное овладение иностранным языком;
  • использование в обучении передовых методов, новейших разработок и технологий, так как страны Европы и США являются ведущими в области инновационных образовательных программ;
  • полезные связи, приобретенные за годы учебы, в будущем могут помочь в карьерном росте;
  • получение полноценной практики за границей, так как там она обычно проходит в компаниях лидерах индустрии.

Если же студент по каким-то причинам не захочет работать за границей, полученное образование позволит хорошо трудоустроиться в родной стране.

Первый и основной вопрос который возникает при рассмотрении варианта продолжения учебы за границей после 11 класса — это возможно ли поступить в зарубежное образовательное учреждение после российской школы?

Чтобы ответить на этот вопрос, можно зарубежные страны условно поделить на две группы:

  • страны, в которых принимают российский школьный аттестат;
  • страны, где одного аттестата будет недостаточно.

Дело в том, что в ряде стран школьники учатся двенадцать лет — а не одиннадцать, как в России. В некоторых странах эту разницу обязательно нужно будет устранить, как вариант придется еще год учиться в России на бакалавриате. Другие страны согласны принять выпускника школы сразу после 11 классов.

Например, в Германии среднее образование длится 12-13 лет. Потому всем, кто желает поступить в немецкий ВУЗ приходится дополнительно учиться еще один-два года. В Чехии эта процедура проще: требуется только добрать часы по определённым школьным предметам и сдать соответствующие экзамены.

Прежде чем отдать предпочтение какому-либо вузу необходимо учитывать некоторые моменты, требующих рассмотрения: международные рейтинги заведений, которые определяются согласно профильному направлению из данных AS-THES-200 (приложение к газете «Times») и ARWU-500 (по информации Шанхайского университета); есть ли у вуза грантовые и стипендиальные программы; на каком уровне потенциал научно-исследовательской базы и доступность к ней; статистика трудоустройства; наличие международных партнерских отношений; доля иностранных студентов; соотношение количества преподавателей и студентов (если показатель увеличен в сторону учащихся, то говорить о качестве обучения не приходится); возможность стажировки в крупных компаниях; безопасность и уровень жизни в стране (климат, условия проживания); решение визового вопроса после окончания учебы, чтобы остаться на работу; возможность получения подработки по студенческой визе (для обеспечения проживания).

Перечень стран и вузов, куда можно поехать, чтобы продолжить бесплатную учебу за границей после 11 класса, огромен. Есть даже такие учебные заведения где не потребуется проходить вступительные испытания. Но при этом если не рассматривать платное образование, то рассчитывать можно только на государственные учебные заведения, где преподавание ведётся на местном языке. Это значит, что необходимо прибавить ещё год к своему будущему обучению для прохождения языковых курсов.

Если брать во внимание английское образование, то преподавание там ведется на высшем уровне и считается эталонным. У вузов хорошее оснащение всей необходимой техникой для обучения, что дает гарантию получения качественных знаний. Притом в большинстве случаев здесь идет упор на практику, а не на теорию.

Вузы в этой стране выбирать лучше тем, кто хочет добиться успехов в сфере финансов, экономической сфере, а также в точных науках. Также на должном уровне даются знания и в сфере культуры и искусства, ряда социальных наук.

В американских учебных заведениях очень хорошо развиты направления бизнеса и информационных технологий, инженерии. И диплом, полученный в вузах США, также считается одним из лучших. То же самое можно сказать и о канадских вузах, там особое внимание уделяется медицине, менеджменту, инженерии.

Полина Кочеганова
Учитель. Методист. Педагогический психолог для взрослых
Подписаться на рассылку

Читайте также:

заказать лекции для курса Как анализировать и оценивать лекции

Для кого эта памятка: педагогов, методистов, педагогов-психологов, научных руководителей. Она пригодится руководителям педагогических практик, УМК,Читать дальше…

Современные педагогические технологии и методы в образовательном процессе

Под педагогическими технологиями подразумевается совокупность методов и приемов, основанные на педагогических установках, направленные на воспитательныйЧитать дальше…

Как написать дипломную работу

Дипломная работа – квинтэссенция всего процесса обучения. Она призвана показать преподавателям то, насколько хорошо студентЧитать дальше…