Как оформлять научную статью?

Статья опубликована: 1 июня 2021

Время чтения: 2 мин

Топ-3 причины почему редакция журнала отказывает в публикации научной статьи:

  • не выделены основные структурные элементы статьи (цель, методы, подходы, выводы)
  • низкая оригинальность текста (самоцитирование и плагиат)
  • статья оформлена не по правилам.

Так как оформить статью, чтобы она точно понравилась редакции и была опубликована? На самом деле все гениальное просто. Заходите на официальный сайт журнала, где собираетесь опубликовать статью. Смотрите разделы «авторам», «порядок публикации, «требования к оформлению», «оформление публикации» и похожие (в каждом журнале раздел может называться чуть иначе, но смысл один). Так вот в этом разделе, и будет подробная инструкция о том, как оформить научную статью ИМЕННО ДЛЯ ИХ ЖУРНАЛА. Так как общих требований не существует. Да, у нас есть ГОСТ Р 7.0.5-2008 и ГОСТ Р 7.0.100-2018, но, во-первых, они регламентируют только библиографическое описание и ссылки, а во-вторых, ничто не мешает журналу ввести свои правила.

Есть ли какие-то секреты о том, как правильно оформить статью?

Вряд ли это можно назвать секретами, но да, есть некоторые полезные советы, которые могут упростить процесс:

  • Можно скачать любую статью из последнего номера журнала, если она в формате word или pdf и использовать ее как шаблон. Так Вы не пропустите ничего в шапке и не забудете выделить важные фрагменты статьи.
  • Большинство журналов предпочитают оформление сносок на использованные материалы вот в таком формате [4; c. 36], где 4 – номер источника в списке литературы, а 36 – страница, где конкретно расположена цитируемая фраза. Так вот, сначала сноски лучше оформить как постраничные и только в самый последний момент заменить их на квадратные. Почему? Потому что во время оформления и вычитки обязательно увидите, что забыли включить в список какую-то книгу, неправильно ее оформили, так что теперь она должна стоять под другим номером или наоборот нужно убрать какой-то источник. То есть нумерация будет постоянно сбиваться и Вам придется постоянно менять эти цифры, а постраничные сноски Вы быстро соотнесете со списком и вуаля. Сэкономите минут 30-40 точно.
  • Стилистика. Это очень важно. Пишите во множеством числе, никаких «я считаю», «я исследовал». В научных публикациях используют формулировки либо во множественном числе (мы исследовали), либо безличные конструкции (было исследовано). Избегайте разговорных фраз, проверяйте окончания, знаки препинания. Не начинайте предложение с указательных местоимений «это», «эти».
Admin
Экосистема для помогающих профессий.
Подписаться на рассылку

Читайте также:

Уровни образования в России

Профессиональное образование — это образование, направленное на получение компетенций, знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять профессиональнуюЧитать дальше…

5 главных ошибок в делегировании и как их избежать

Чрезмерный контроль и отсутствие контроля над исполнителем – две главные ошибки в делегировании. Вам помоглаЧитать дальше…

Как всё успеть: 9 принципов эффективного тайм-менеджмента

Сейчас, когда дни проносятся перед глазами, сливаясь в недели и месяцы, умение эффективно управлять своимЧитать дальше…