Как оформлять научную статью?

Статья опубликована: 1 июня 2021
Время чтения: 3 мин

Топ-3 причины почему редакция журнала отказывает в публикации научной статьи:

  • не выделены основные структурные элементы статьи (цель, методы, подходы, выводы)
  • низкая оригинальность текста (самоцитирование и плагиат)
  • статья оформлена не по правилам.

Так как оформить статью, чтобы она точно понравилась редакции и была опубликована? На самом деле все гениальное просто. Заходите на официальный сайт журнала, где собираетесь опубликовать статью. Смотрите разделы «авторам», «порядок публикации, «требования к оформлению», «оформление публикации» и похожие (в каждом журнале раздел может называться чуть иначе, но смысл один). Так вот в этом разделе, и будет подробная инструкция о том, как оформить научную статью ИМЕННО ДЛЯ ИХ ЖУРНАЛА. Так как общих требований не существует. Да, у нас есть ГОСТ Р 7.0.5-2008 и ГОСТ Р 7.0.100-2018, но, во-первых, они регламентируют только библиографическое описание и ссылки, а во-вторых, ничто не мешает журналу ввести свои правила.

Есть ли какие-то секреты о том, как правильно оформить статью?

Вряд ли это можно назвать секретами, но да, есть некоторые полезные советы, которые могут упростить процесс:

  • Можно скачать любую статью из последнего номера журнала, если она в формате word или pdf и использовать ее как шаблон. Так Вы не пропустите ничего в шапке и не забудете выделить важные фрагменты статьи.
  • Большинство журналов предпочитают оформление сносок на использованные материалы вот в таком формате [4; c. 36], где 4 – номер источника в списке литературы, а 36 – страница, где конкретно расположена цитируемая фраза. Так вот, сначала сноски лучше оформить как постраничные и только в самый последний момент заменить их на квадратные. Почему? Потому что во время оформления и вычитки обязательно увидите, что забыли включить в список какую-то книгу, неправильно ее оформили, так что теперь она должна стоять под другим номером или наоборот нужно убрать какой-то источник. То есть нумерация будет постоянно сбиваться и Вам придется постоянно менять эти цифры, а постраничные сноски Вы быстро соотнесете со списком и вуаля. Сэкономите минут 30-40 точно.
  • Стилистика. Это очень важно. Пишите во множеством числе, никаких «я считаю», «я исследовал». Исключение только для профессоров. Во всех остальных случаях, либо во множественном числе (мы исследовали), либо безличные конструкции (было исследовано). Избегайте разговорных фраз, проверяйте окончания, знаки препинания. Не начинайте предложение с указательных местоимений «это», «эти».
  • Обратитесь за оформлением к профессионалам. В Каса Дель Венто можно заказать подготовку научной статьи к публикации по требованиям издательства, а также перевод аннотации, списка литературы и полный перевод статьи для публикации в журналах Scopus и Web of Science. Мы также можем помочь с подбором журнала.
Полина Кочеганова
Тут пишем немного об авторе.
Подписаться на рассылку

Читайте также:

методист Должностные обязанности методиста детского сада

Эффективность работы детского сада зависит от работы всего педагогического коллектива, которым, в свою очередь, руководитЧитать дальше…

Главные правила при поступлении в иностранный вуз

При обучении за границей существует ряд моментов, которые лучше знать заранее: Первый важный момент. ОбучениеЧитать дальше…

Как писать магистерскую и кандидатскую диссертации аспиранту

У всего есть свой особый финал. У фильма, у встречи, и у обучения в магистратуреЧитать дальше…