Как анализировать и оценивать лекции

Статья опубликована:
Время чтения: 2 мин

✅Для кого эта памятка: педагогов, методистов, педагогов-психологов, научных руководителей. Она пригодится руководителям педагогических практик, УМК, студентам педагогических вузов

I. Четкость структуры лекции

 Высший балл ставим, если:
☀Лекция имеет четкую структуру и организацию.
☀Вводная, основная и заключительная части легко идентифицируются.
☀Присутствуют логичные переходы.

II. Анализ вводной части лекции

 Высший балл ставим, если:
☀Формулирование запроса и мотивации выражено.
☀Имеет место актуализация знаний посредством проблемного или иного подхода. Присутствует целеполагание.
☀Особое внимание  уделено установлению дружеского контакта, налаживанию коммуникаций с учащимися.
☀Степень изученности вопроса и теоретическая база были озвучены

III. Анализ  основного содержания лекции

 Высший балл ставим, если:
☀В процессе лекции были озвучены и разобраны все понятия, входящие в данную тему.
☀Доказательства были осуществлены в соответствии с принципом научности с привлечением фактологического материала.
☀Лекция ориентирована на практическую деятельность.  И в целом содержит важные практические наблюдения и рекомендации.

IV. Анализ заключения лекции

 Высший балл ставим, если:
☀Основной вывод сформулирован четко с привлечением учащихся к формулировке.
☀Реализуется проблемный подход.
☀Лекция соответствует основным педагогическим принципам: наглядность, доступность и др.

V. Реализация целей, задач и функций лекции

Высший балл ставим, если:
☀Все цели, функции и задачи лекции реализованы в полном объеме

VI. Используемые методы  и технологии обучения

Высший балл ставим, если:
☀Репродуктивный метод не является ведущим
☀Используются современные технологии и подходы
☀Используется ИКТ и наглядность, интерактивность
☀Обучающиеся активно участвуют в лекции и вовлечены в процесс

VII. Анализ коммуникативной и организационной деятельности педагога  

Высший балл ставим, если:
☀У лектора высокая культура речи и развитые коммуникативные навыки
☀Общение с обучающимися дружеское с соблюдением оптимальной дистанции
☀Преподаватель начинает и заканчивает лекцию во время с соблюдением организационных моментов

VIII Анализ рефлексивной деятельности педагога

Высший балл ставим, если
☀Без проблем разрешаются конфликтные ситуации.
☀Развиты способности к саморефлексии.
Разработку качественных методических материалов, в том числе и лекций всегда можно заказать в Каса Дель Венто. Наши методисты разрабатывают лекции на русском, английском и немецком языках с учетом проблемного подхода, коммуникативно-деятельностного метода. Мы пишем лекции, адаптированные для онлайн-обучения.
Admin
Все для онлайн-курсов, экспертов, педагогов вузов и школ.
Подписаться на рассылку

Читайте также:

разработка образовательной программы Методическая разработка образовательной программы

В России образовательные программы делятся на два вида: основные образовательные программы, которые в свою очередьЧитать дальше…

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно? Как научить ребенка делать уроки самостоятельно: 5 простых шагов

Родительство – это сложное и ответственное занятие, особенно когда дело касается помощи детям в учебе.Читать дальше…

Новые интерактивные образовательные онлайн платформы

С эпохой интернет технологий доступность образования возросла многократно, а пандемия ускорила переход многих университетов наЧитать дальше…