Время чтения: 2 мин
Для кого эта памятка: педагогов, методистов, педагогов-психологов, научных руководителей. Она пригодится руководителям педагогических практик, УМК, студентам педагогических вузов
I. Четкость структуры лекции
Высший балл ставим, если:
Лекция имеет четкую структуру и организацию.
Вводная, основная и заключительная части легко идентифицируются.
Присутствуют логичные переходы.
II. Анализ вводной части лекции
Высший балл ставим, если:
Формулирование запроса и мотивации выражено.
Имеет место актуализация знаний посредством проблемного или иного подхода. Присутствует целеполагание.
Особое внимание уделено установлению дружеского контакта, налаживанию коммуникаций с учащимися.
Степень изученности вопроса и теоретическая база были озвучены
Особое внимание уделено установлению дружеского контакта, налаживанию коммуникаций с учащимися.
Степень изученности вопроса и теоретическая база были озвучены
III. Анализ основного содержания лекции
Высший балл ставим, если:
В процессе лекции были озвучены и разобраны все понятия, входящие в данную тему.
Доказательства были осуществлены в соответствии с принципом научности с привлечением фактологического материала.
Лекция ориентирована на практическую деятельность. И в целом содержит важные практические наблюдения и рекомендации.
IV. Анализ заключения лекции
Высший балл ставим, если:
Основной вывод сформулирован четко с привлечением учащихся к формулировке.
Реализуется проблемный подход.
Лекция соответствует основным педагогическим принципам: наглядность, доступность и др.
V. Реализация целей, задач и функций лекции
Высший балл ставим, если:
Все цели, функции и задачи лекции реализованы в полном объеме
VI. Используемые методы и технологии обучения
Высший балл ставим, если:
Репродуктивный метод не является ведущим
Используются современные технологии и подходы
Используется ИКТ и наглядность, интерактивность
Обучающиеся активно участвуют в лекции и вовлечены в процесс
VII. Анализ коммуникативной и организационной деятельности педагога
Высший балл ставим, если:
У лектора высокая культура речи и развитые коммуникативные навыки
Общение с обучающимися дружеское с соблюдением оптимальной дистанции
Преподаватель начинает и заканчивает лекцию во время с соблюдением организационных моментов
VIII Анализ рефлексивной деятельности педагога
Высший балл ставим, если
Без проблем разрешаются конфликтные ситуации.
Развиты способности к саморефлексии.
Разработку качественных методических материалов, в том числе и лекций всегда можно заказать в Каса Дель Венто. Наши методисты разрабатывают лекции на русском, английском и немецком языках с учетом проблемного подхода, коммуникативно-деятельностного метода. Мы пишем лекции, адаптированные для онлайн-обучения.
>
Admin
Все для онлайн-курсов, экспертов, педагогов вузов и школ.
Подписаться на рассылку
Читайте также:
Методическая разработка образовательной программы
В России образовательные программы делятся на два вида: основные образовательные программы, которые в свою очередьЧитать дальше…
Как научить ребенка делать уроки самостоятельно: 5 простых шагов
Родительство – это сложное и ответственное занятие, особенно когда дело касается помощи детям в учебе.Читать дальше…
Новые интерактивные образовательные онлайн платформы
С эпохой интернет технологий доступность образования возросла многократно, а пандемия ускорила переход многих университетов наЧитать дальше…