Аттестация педагога на категорию

Статья опубликована:
Время чтения: 5 мин

При желании педагогического работника повысить свой профессиональный статус и увеличить доход он может пройти аттестацию на категорию. Это даёт возможность получить более высокий тарифный разряд: 13 для первой категории, 14 для высшей.

Чем выше тарифный разряд, тем на большие надбавки к заработной плате может претендовать педагогический работник. При 13 тарифе от 15% до 25% от общей суммы зарплаты, при 14 – от 30% до 40% в среднем.

Квалификационная категория после её присвоения отмечается в трудовой книжке. При переходе в другую образовательную организацию она сохраняется, если не истек срок ее действия. Срок действия составляет пять лет с момента присвоения.

Кто может подать заявление на аттестацию?

Если у сотрудника педагогического коллектива нет категории и стаж работы по специальности составляет не меньше двух лет, он может аттестоваться на первую квалификационную категорию. При наличии первой и условии того, что с момента ее присвоения прошло два года, можно пройти аттестацию на высшую категорию.

Как подать заявление на аттестацию?

Подать заявление возможно следующими способами:

  1. Посетить департамент или комитет по образованию;
  2. Обратиться в многофункциональный центр (МФЦ);
  3. Через портал Госуслуг (доступно не во всех регионах).

Рассмотрение заявления может занимать до 30 дней, а сам процесс аттестации до 60 дней. В целом аттестация занимает не более 90 дней со дня подачи заявления педагогическим работником.

Что требуется для получения категории?

Требования для соответствия первой квалификационной категории:

  1. Учащиеся регулярно демонстрируют положительные результаты по усвоению образовательных программ как по результатам мониторинга, проводимого организацией, так и по результатам мониторинга, который проводится согласно порядку Постановления РФ от 5 августа 2013 года №662;
  2. Учащиеся демонстрируют развитие навыков в научной или интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности;
  3. Педагог вносит собственный вклад в совершенствование качества образования своей учебной организации, улучшение методики преподавания и воспитания, передачу профессионального опыта коллегам, деятельность методических объединений учителей и преподавателей.

Требования для соответствия высшей классификационной категории (помимо перечисленных выше, которые сохраняются):

  1. Педагог обладает первой классификационной категорией;
  2. Учащиеся демонстрируют большие успехи по усвоению программ образования, они участвуют в состязательной деятельности, такой как олимпиады, конкурсы, соревнования;
  3. Участие в конкурсах профессиональной сферы и разработке методических материалов, поощряется инновационная и экспериментальная педагогическая деятельность.

Как проходит аттестация педагога на категорию?

Аттестационные этапы:

  1. Профессиональный экзамен для педагогических работников, на котором используются единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Заранее можно просмотреть размещённые типовые оценочные материалы, критерии, по которым их оценивают, образцы решения;
  2. Оценка динамики образовательных результатов педагогического работника, включающей в себя результаты учащихся по итоговой государственной аттестации, предметных и метапредметных диагностик, данные об оценках у учащихся, их участие в олимпиадах;
  3. Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя. Сюда входит рассмотрение портфолио, структура составления которого представлена в статье ниже;
  4. Оценка индивидуальных достижений учителя за последние 5 лет, также включённые в портфолио.

Если педагог набрал необходимое количество баллов (за каждый из перечисленных этапов можно их получить), то аттестационная комиссия оповещает о положительном прохождении аттестации, и устанавливается квалификационная категория по должности «Учитель» или «Преподаватель» – в случае работы на обеих должностях, аттестация на категорию для каждой из них проходит в индивидуальном порядке.

При отказе на высшую категорию квалификации повторение процедуры возможно провести по истечению срока в виде полного года.

Структура портфолио для педагога:

Раздел Содержание раздела
Титульный лист ·         Полное название учреждения по уставу;

·         ФИО и занимаемая должность;

·         Город;

·         Годы профессиональной деятельности;

Содержание портфолио ·         Оглавление с указанием всех содержащихся в портфолио разделов;
Основная информация о педагогическом работнике ·         Полное ФИО;

·         Образование (место получения, годы обучения, специальность, квалификация);

·         Занимаемая должность;

·         Стаж профессиональной деятельности;

·         Сведения о наличии квалификационной категории (если есть);

Самоанализ профессиональной деятельности педагога ·         Основные принципы обучения и воспитания у педагога;

·         Основные цели на ближайшее время;

·         Способы достижения целей;

·         Характеризующие профессиональные успехи достижения;

·         Будущие перспективы;

Дополнительная профессиональная квалификация ·         Указание форм самообразования;

·         Повышения квалификации и профессиональной подготовки от семинаров и курсов до аспирантуры;

·         Приложение документов: программы посещённых семинаров, конференций, сертификаты, дипломы, удостоверения, справки, благодарности, отзывы;

Деятельность педагога в научно-методической сфере ·         Наличие собственных методических разработок;

·         Наличие публикаций по темам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта;

·         Организация мастер-классов, ведение семинаров, конференций, открытых занятий, проведение мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество;

Организация обучения ·         Материалы об организации образовательного процесса;

·         Работа с родителями;

Результаты образовательной деятельности и достижений учащихся у педагога за последние 5 лет ·         Заполненные формы по фиксированию результатов в образовании и динамика результативности по усвоению образовательной программы учащимися;

·         Особые успехи учащихся с приложенными документами, имеющими подтверждение этого;

Личные профессиональные достижения ·         Сведения о награждениях;

·         Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах, выставках;

Деятельность педагога в исследовательской, инновационной и экспериментальной сферах ·         Форма участия, содержание и результат данных видов деятельности.

 

Admin
Все для онлайн-курсов, экспертов, педагогов вузов и школ.
Подписаться на рассылку

Читайте также:

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно? Как научить ребенка делать уроки самостоятельно: 5 простых шагов

Родительство – это сложное и ответственное занятие, особенно когда дело касается помощи детям в учебе.Читать дальше…

онлайн консультация Консультация педагога психолога для родителей онлайн

Сегодня, когда существует высокий риск заражения коронавирусной инфекцией, всю большую популярность набирают дистанционные виды деятельности.Читать дальше…

ораторское мастерство, публичные выступления, риторика Секреты успешных публичных выступлений: 34 учебных ресурса

Эта публикация для всех интересующихся риторикой и навыками публичного выступления. В этой области много подводныхЧитать дальше…