Критерием удачно проведенного занятия можно назвать методическую разработку. Под методической разработкой подразумевается особый подход педагога к ведению образовательного процесса. Но прежде чем внедрить разработку в программу обучения, необходимо пройти апробацию. Для успешной апробации методической разработки необходимо поработать над следующими критериями:
- Грамотно сформулировать и подобрать тему к занятию. Тема должна относится к уроку и быть актуальной. Также необходимо подумать над тем, какую цель несет в себе этот урок.
- Изучить литературу и пособия по теме. Составить план урока и определить примерное направление движения урока.
Предъявляются следующие требования при педагогической апробации разработки:
- Содержание должно соответствовать теме и цели урока;
- Методики должны быть уникальными и не повторять содержание учебников и сторонних пособий;
- Материал должен быть структурирован и последовательно изложен;
- Рекомендуется, когда педагог, при использовании методик, ссылается на опыт коллег или научных деятелей, приводит соответствующие ссылки;
- Наличие таких материалов и методов преподавания, как тесты, карточки, план занятия, творческие задания, инструкции и тд
Содержание разработки должно решать определенную проблему, по крайней мере отвечать на вопрос как ее решить. Само содержание не имеет регламентированной структуры и излагается нужной, с точки зрения преподавателя, форме. Помимо содержания, методическая разработка должна содержать в себе:
- Титульный лист;
- Аннотацию;
- Оглавление;
- Введение;
- Заключение;
- Список литературы;
Аннотация необходимо для постановки проблемного вопроса. Здесь описывается и целевая аудитория, рассказывается в сжатом виде содержание материала. Во введении раскрывается актуальность материала, цели и задачи.
Общие требования выглядят следующим образом:
- 24 страницы текста со шрифтом Times New Roman, где половина объема уделяется содержанию;
- Наличие приложений;
- Ссылки на использованную литературу;
- Количество использованной литературы должно быть не менее 10.
Методические разработки являются важной частью педагогической деятельности. Посредством написания методичек, автор не только обменивается опытом с коллегами, но и систематизирует и структурирует информацию. Таким образом преподаватель демонстрирует свои навыки и может получить обратную связь коллег. С составлением методической разработки вы можете проконсультироваться со специалистами из Каса Дель Венто.
Читайте также:
Социальные сети сегодня – это основной способ для компаний и специалистов быть ближе к своейЧитать дальше…
Чрезмерный контроль и отсутствие контроля над исполнителем – две главные ошибки в делегировании. Вам помоглаЧитать дальше…
Многие люди склонны откладывать дела на потом, отдавая предпочтение другим занятиям, лишь бы отсрочить выполнениеЧитать дальше…