Апробация методической разработки учителя

Статья опубликована:
Время чтения: 2 мин

Критерием удачно проведенного занятия можно назвать методическую разработку. Под методической разработкой подразумевается особый подход педагога к ведению образовательного процесса. Но прежде чем внедрить разработку в программу обучения, необходимо пройти апробацию. Для успешной апробации методической разработки необходимо поработать над следующими критериями:

  • Грамотно сформулировать и подобрать тему к занятию. Тема должна относится к уроку и быть актуальной. Также необходимо подумать над тем, какую цель несет в себе этот урок.
  • Изучить литературу и пособия по теме. Составить план урока и определить примерное направление движения урока.

Предъявляются следующие требования при педагогической апробации разработки:

  • Содержание должно соответствовать теме и цели урока;
  • Методики должны быть уникальными и не повторять содержание учебников и сторонних пособий;
  • Материал должен быть структурирован и последовательно изложен;
  • Рекомендуется, когда педагог, при использовании методик, ссылается на опыт коллег или научных деятелей, приводит соответствующие ссылки;
  • Наличие таких материалов и методов преподавания, как тесты, карточки, план занятия, творческие задания, инструкции и тд

Содержание разработки должно решать определенную проблему, по крайней мере отвечать на вопрос как ее решить. Само содержание не имеет регламентированной структуры и излагается нужной, с точки зрения преподавателя, форме. Помимо содержания, методическая разработка должна содержать в себе:

  • Титульный лист;
  • Аннотацию;
  • Оглавление;
  • Введение;
  • Заключение;
  • Список литературы;

Аннотация необходимо для постановки проблемного вопроса. Здесь описывается и целевая аудитория, рассказывается в сжатом виде содержание материала. Во введении раскрывается актуальность материала, цели и задачи.

Общие требования выглядят следующим образом:

  • 24 страницы текста со шрифтом Times New Roman, где половина объема уделяется содержанию;
  • Наличие приложений;
  • Ссылки на использованную литературу;
  • Количество использованной литературы должно быть не менее 10.

Методические разработки являются важной частью педагогической деятельности. Посредством написания методичек, автор не только обменивается опытом с коллегами, но и систематизирует и структурирует информацию. Таким образом преподаватель демонстрирует свои навыки и может получить обратную связь коллег. С составлением методической разработки вы можете проконсультироваться со специалистами из Каса Дель Венто.

Полина Кочеганова
Учитель. Методист. Педагогический психолог для взрослых
Подписаться на рассылку

Читайте также:

продвижение в социальных сетях Продвижение в социальных сетях

Социальные сети сегодня – это основной способ для компаний и специалистов быть ближе к своейЧитать дальше…

5 главных ошибок в делегировании и как их избежать

Чрезмерный контроль и отсутствие контроля над исполнителем – две главные ошибки в делегировании. Вам помоглаЧитать дальше…

Прокрастинация

Многие люди склонны откладывать дела на потом, отдавая предпочтение другим занятиям, лишь бы отсрочить выполнениеЧитать дальше…